Школа по обучению чтению и письму по системе Брайля
Роль системы Брайля в жизни незрячего человека огромна. К сожалению, в настоящее время характерна тенденция уменьшения числа брайлистов. Читать по Брайлю стали намного меньше. Снижение активности чтения брайлевских книг имеет несколько причин:
1. Число людей, грамотных по Брайлю, в Кузбассе снижается в результате естественного уменьшения числа пожилых инвалидов по зрению.
2. Упрочение позиций «говорящей книги, приводит к вытеснению чтения по Брайлю.
С другой стороны, появление компьютеров и брайлевских дисплеев является одним из стимулов изучения рельефно-точечного шрифта, поскольку иначе незрячий не сможет пользоваться компьютером, а значит – учиться, конкурировать на рынке труда. Отсюда мы можем прийти к выводам, что современные технологии позволяют незрячим по-новому использовать систему Брайля в процессе обучения, где она просто необходима. К тому же есть ситуации, когда письмо и чтение по системе Брайля просто не имеет достойной замены. Как зрячие не отказываются от ручки с блокнотом, так и незрячим трудно пока обойтись без брайлевского письменного прибора и грифеля. Систему Брайля рано списывать из обихода незрячих. Необходимо ее корректно комбинировать с новыми технологиями и делать доступной для большинства незрячих.
В начале сентября 2008 года при библиотеке начала функционировать школа по обучению чтению и письму по системе Брайля.
Занятия после предварительного собеседования с нашим преподавателем Гейлем Владимиром Давыдовичем проводятся индивидуально. В обучении используется специальная методика, а также передовой опыт работы подобных школ в России.
Программа по обучению чтению и письму по брайлю предполагает обучение незрячих работе на брайлевском дисплее.
Брайлевский дисплей (БД) обеспечивает точную передачу информации (не искаженную особенностями речевого вывода), удобную навигацию и позиционирование курсора. Эти свойства БД делают его незаменимым инструментом при редактировании текстов и позволяют незрячим избежать многих ошибок, обнаружение которых при работе только с синтезатором речи весьма затруднительно. Например, обычное слитное произнесение скрадывает некоторые нюансы (случайные удвоения некоторых букв, лишние непечатные символы и т.д.), а режим побуквенного чтения не только требует неоправданно высоких временных затрат, но и приводит к быстрому утомлению. Даже автоматическая проверка орфографии при использовании БД проводится значительно эффективнее.
Услуги школы
Все услуги предоставляются бесплатно.